1

Яндекс.Погода

Яндекс.Погода1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Мы живём в большом городе – Москва.
   Как часто люди проходят мимо домов, улиц и скверов, не замечая красоты вокруг себя.
   Люди бегут, бегут, их ничего не интересует кроме собственных проблем.
   А ведь можно и всю жизнь пробегать, так ничего и не заметив!
   Но стоит лишь чуть приоткрыть «форточку» своей души, вздохнуть полной грудью свежий воздух, и мир сразу преображается и окрашивается в новые, яркие краски. Между серыми домами появляется нечто светлое, счастливое, то, что не захочется забыть никогда, что будет греть и радовать душу всю жизнь.
   На наш взгляд, сад имени Павла Ивановича Травникова и является этим «лучиком света в тёмном царстве».
Мы счастливы, что можем рассказать всему миру о саде, поделиться нашим «открытием».
   О том, что рядом со школой есть объект, требующий нашей заботы, мы узнали случайно.
   Просто учитель биологии в обычный солнечный весенний день вышел за ворота школы, перешёл через Комсомольский проспект, совершенно случайно набрёл на таинственный сад, вечно закрытый на замок. Сразу выяснилось, что сад пребывает в запустении и женщину, ранее за ним ухаживающую, не видели уже больше года…
   Через два дня ребята 5а класса уже работали в саду… Это было 20 марта 2007 года и с этой даты начинается наша деятельность в саду им. П.И. Травникова…
Прошло 10 месяцев с того времени. В этом году саду исполняется 50 лет, а его создателю было бы 100.

Пора подводить первые итоги.
Во-первых, школьники и учителя поработали в саду, хотя, меньше чем надо было бы и уж точно меньше, чем делал это сам П.И.Травников:

  • Уборка мусора и листвы
  • Прополка сорняков (Ручная)
  • Обрезка растений
  • Внесение удобрений и рыхление
  • Полив
  • Кошение сорняков (стримером)

   Во-вторых, мы попытались изучить сад. Т.к. вначале мы не могли получить никакой конкретной информации о нем, и поэтому все знания о растениях получены нами самостоятельно.
Лишь совсем недавно нам удалось первый раз переговорить по телефону с последней хранительницей сада – Романовой Ниной Ивановной.

  • Учет растений сада и сбор информации о них (пока, в первую очередь, о растениях Красной книги и о первоцветах)
  • Изучение истории сада
  • Составление плана сада
  • Обмер деревьев и кустарников

В-третьих, пришлось устанавливать контакты с различными организациями (ДЭЗ, участковый инспектор, пресса…). Но эту часть работы пока полностью взяли на себя учителя.

Чем ближе мы с ним знакомились, тем роднее становился он нам.
Теперь наступила пора действовать.

  1. Продолжать уход за садом
  2. Поскольку видовой (но не сортовой пока) состав уже определился, то проводить наблюдения и уход уже более конкретно, с учетом видовых (сортовых) особенностей.Особое внимание обратить на растения Красной книги, в т.ч. попытаться добиться увеличения их количества за счет семенного размножения.
  3. Большие надежды мы возлагаем на Романову Нину Ивановну. Мнение человека, долгие годы заботившегося о саде, должно лечь в основу разрабатываемого нами плана его сохранения и дальнейшего развития.
  4. Составить список животных, встреченных в саду. К примеру, для опылителей цветов - это маленький оазис. Кроме некоторых видов пчёл и шмелей, в саду есть и колонии муравьёв.
  5. Разработка экскурсий, в т.ч. интерактивных, когда с коммуникатором можно пройти по саду, получив самостоятельно полную информацию. (Возможно, такой способ познать сад будет менее опасным для растений, хотя при жизни его создателя он был открыт для свободного посещения…)
  6. Охрана сада от непрошенных гостей, которые могут нанести нежелательный вред «жителям» сада и нашей работе.
  7. Продолжить работу над составлением определителей растений сада, причем, разных видов (дихотомический, по фотографиям, цифрового на базе определителя А.С.Боголюбова)
  8. Выяснить, есть ли на территории музея Л.Толстого растения Красной книги
  9. Попытаться выяснить состояние памятников природы Хамовников, исключенных из списка охраняемых в 2004 году
  10. Открыть новый проект в интернете, посвящённый этой теме.